Мероприятие завершено

Дата: 14.03.2023

Время проведения: с 11:00 до 14:00

Для кого: вебинар для бухгалтеров

Стоимость записи: 500 руб.

О вебинаре:

Этот вебинар – это ответы на многие популярные вопросы, мы ответим в ходе нашего вебинара: можно ли удержать у сотрудника расходы на билет, если он опоздал на самолет; как оплачивать работнику заработную плату и суточные, если он заболел в командировке; как списать безнадежную задолженность по подотчетным средствам; в какой момент следует удержать НДФЛ и уплатить страховые взносы по невозвращенным подотчетным средствам.

В программе:

1. Основные правила и требования к организации расчетов с подотчетными лицами

  • Нормативные документы, локальные нормативные акты организации, организация документооборота.
  • Материальная ответственность работников и условия ее возникновения. 3.Расчеты с подотчетными лицами наличными (в кассе организации) и с использованием банковских карт.

2. Служебные командировки

  • Понятие служебной командировки;
  • Порядок организации командировок и возмещения расходов командированным работникам;
  • Документальное оформление командировок;
  • порядок выплаты суточных;
  • компенсация расходов на наем жилого помещения, на транспорт, гостиничные услуги помимо проживания, пользование залом повышенной комфортности аэропорта.
  • Особенности учета расчетов по загранкомандировкам, однодневных командировок.
  • Организация командировок через туристическую фирму.
  • Налогообложение компенсационных выплат по командировкам: налог на прибыль и НДФЛ. Проблемы налоговых вычетов по НДС в части командировочных расходов.

3. Часто допускаемые ошибки при учете расчетов с подотчетными лицами и сложные ситуации

  • Заполнение табеля и оплата труда во время командировки:
  • Присутствие на работе в день командировки,
  • больничный во время командировки и проч.
  • Утеря работником документов или представление работником дефектных документов,
  • опоздание на транспорт, изменение маршрута, совмещение командировки с отпуском, аренда квартир у частных лиц и разбор прочих сложных моментов.

4. Учет расчетов с подотчетными лицами по оплате хозяйственных и представительских расходов

  • Операции с подотчетными наличными денежными суммами, выданными на хозяйственные расходы: организация, документирование, отражение в учете.
  • Учет использования подотчетных сумм на приобретение ТМЦ, включая ГСМ, канцтовары и прочее.
  • Расчеты наличными денежными средствами между юридическими лицами через подотчетных лиц: необходимость договоров и иных документов, лимит расчетов наличными денежными   средствами, соблюдение кассовой дисциплины.
  • Требования к документам, подтверждающим расходование подотчетным лицом денежных средств для хозяйственных нужд.
  • Налоговые последствия по НДС, налогу на прибыль, НДФЛ.
  • Новые возможности учета канцтоваров согласно ФСБУ 5/2019 «Запасы».

5. Учет использования подотчетных сумм на представительские расходы

  • Понятие о представительском мероприятии.
  • Основные документы, которые необходимы для подтверждения расходов по налогу на прибыль.
  • Сложные моменты: где можно организовать представительское мероприятие и где нельзя, можно ли оплатить расходы на алкоголь, как оформить списание продуктов и прочее.

6. Ответы на вопросы, практические рекомендации

Спикер:

Анна ЕфремоваАнна Ефремова

— генеральный директор аудиторской компании «Вектор развития»,
— ответственный секретарь Клуба Главных бухгалтеров крупнейших отечественных предприятий и холдингов,
— автор более 20 книг и 200 публикаций на тему бухгалтерского учета и налогообложения, аккредитованный преподаватель ИПБ, аудитор.


Купить запись вебинара